четверг, 29 августа 2019 г.

Жизнь ученого «пяти ив»

Родные и старинные друзья — все знали о такой его природе, от времени до времени, бывало, ему вина поставят, пригласят. А он придет к ним, станет пить, все выпьет до конца, стараясь обязательно напиться. 

Когда ж напьется пьян, отходит от стола, и в сердце не заботы никакой, остаться ли ему иль уходить. Забор его жилья был ветох и убог, не закрывал от ветра и от солнца. Одет он был в короткую рубаху в заплатах и узлах. В корзинке, в тыквине бывало пустовато, но он был равнодушен и не тужил. 

Он часто сочинял в старинном стиле ряд вещей, в которых очень бы хотел всем показать, к чему лежит его душа, и забывал задуматься над тем, удачно вышло или нет. 

Вот с этим настроением в душе он прожил до конца всю жизнь. Похвальное слово ему гласит: «Цянь Лоу изрек: „не ныть, не горевать, когда ты беден и неизвестен; не суетиться, не шуметь, когда ты знатен и богат".

Вот тот, кто эти слова Цянь Лоу развил до самых последних пределов, был человек такого типа! Хмелея за чаркой вина, петь и слагать стихи, и в этом находить радость! Кто ж этот человек, каких времен? 

Гун-фу на пути Перемен

приобретается через очищение сердца, разрезание пут, упрощение помыслов, освобождение от настроений, уменьшение корысти, вглядывание в белизну некрашеного холста через вмещение в себя первозданной целостности куска необработанного дерева.

Если очистил сердце и разрезал путы, тогда сможешь исчерпать разумность устройства.

Если прекратишь помыслы и забудешь о настроениях, тогда сможешь исчерпать природу.

Если корысть и желания исчезнут в тебе, тогда сможешь создать Путь. 

Если получится чистота единства некрашеного холста и необработанного дерева, тогда сможешь познать Небо.

Тайное значение за чертами перемен.

То, что ты созерцаешь в движении и покое, это изменения мириад ситуаций, в которых проявляются настроения мириад сущностей. 

Если во время фазы покоя сохраняешь, сберегаешь, тогда в движении будет способность к различению. 

Если во время фазы покоя осуществляешь контроль, тогда во время фазы движения будешь способен судить. 

Если во время фазы покоя есть стабильность, то разве во время фазы движения не будет удачи? 

Покой является основой для движения. Движение является основной пружиной в механизме покоя. 

Если не теряется постоянство движения и покоя, тогда Путь сохраняет ясность сияния.

вторник, 20 августа 2019 г.

Сказ о бодхичитте или урок старой женщины.


Наверняка мы все помним как в детстве, злясь на какую-то ситуацию или человека, мы в яростном отчаянии шли куда-то, пиная ногами все на своем пути - листья, камушки, траву, а может быть даже каких-то живых существ, вообщем все, что попадалось нам под ноги.

Когда-то очень давно одному пареньку, занимавшегося подобным делом, дала совет старая женщина, сидевшая на лавке у деревенского дома, она тогда сказала;

«Милый, не позволяй жизни ожесточить твоё сердце».

Это был первый и, наверное самый главный урок бодхичитты для того паренька.

"Читта" с санскрита можно перевести как "сердце" или "отношение","бодхи" как "полностью открытый" или в традиционной буддистской манере - "просветленный".

Это тонкое, чуткое место в психоэмоциональном поле любого человеческого существа.

Бодхичитта тесно связана с состраданием, способностью чувствовать боль других живых существ.
Выстроив мощные стены из своих или чужих предубеждений, скрепив их намертво раствором из гнева,страсти,безразличия, зависти, гордыни и прочих сильных эмоций, мы отгораживаемся от этой боли.

Почему? Все просто - нам страшно, она пугает нас на каком-то глубинном уровне, на самом дне наших сердец.

Однако бодхичитта, будучи нашим природным качеством и соответствующим образом развитая практикой,
позволяет проделать щель в этих стенах и осветить то самое "чуткое" место.

И мы можем научиться находить эту брешь, замечать этот уязвимый момент любви, благодарности, чувства одиночества, смущения или неполноценности, чтобы использовать его для пробуждения бодхичитты.

Чтобы лучше понять бодхичитту, можно провести   аналогию  с  разбитым  сердцем.  Хотя в разбитом сердце иногда рождается тревога и паника, гнев, обида или осуждение, за этими внешними защитами скрывается истинная глубокая печаль, которая связывает нас со всеми, кто когда-либо любил. И эта истинная печаль может научить великому состраданию. Она может смирить, когда мы высокомерны, смягчить, когда немилосердны. Она пробуждает нас, когда мы спим, и проникает сквозь наше безразличие.

По существу, эта постоянная сердечная боль является благословением, когда мы принимаем её полностью, мы способны разделять её со всеми живыми существами.