четверг, 12 марта 2020 г.

Девять основных ступеней Жу-цзин."Войти в покой", 入静

1. Аньцзин ("Защищенное спокойствие").

安静, кит.Ānjìng

Любое дело требует постепенности, так и нахождение в состоянии покоя не терпит забегания вперед.

Поэтому, чтобы не обмануть самого себя, следует, прежде всего, научиться пребыванию в состоянии приходящего естественным путем психологического покоя.

Начиная с сегодняшнего дня, старайтесь сформировать в себе спокойное отношение ко всему, что происходит в вашей повседневной жизни.

Пусть у вас дел по горло, пусть даже если вы опаздываете на самолет – все равно не нервничайте и не переживайте.

Всегда спокойно делайте то, что пришло именно к вам в этот час, что именно вам подлежит делать в этот день или минуту.

Это поможет вам научиться погружаться в «состояние покоя» Цзин 静 во время занятия Цигун и в повседневных делах.

Состояние Ань 安 как "тихая защищенная безопастность" нарабатывается в состоянии Цзин 静 как состояние Покоя.

2. Пинцзин ("Уравновешенность").


平静, кит.Píngjìng


"Защищенное спокойствие" переходит в «Уравновешенность» ("потихоньку успокоиться").

Воспринимайте людей и события со спокойным сердцем, научитесь уважать любого человека.
Во время общения с другими людьми старайтесь не показывать свое настроение, учитесь управлять им, выравнивать его без эмоциональных всплесков.
Пинцзин ("Уравновешенность") это дословно переводиться как штиль.
В любом случае никто не должен ощущать на себе вашего плохого настроения.
Это окажет вам большую помощь в погружении в «состояние покоя» в ходе занятий Цигун.
Отрабатываемая вами методика может быть трудной, даже монотонной. Тут-то и пригодится ваше умение: как бы утомительно ни было занятие – вы всегда будете сохранять «уравновешенность» и безмятежность.
Практика Цигун накладывает запрет на такие недостатки, как вспыльчивость и раздражительность.

«Равновесие (Уравновешенность)» Пинцзин означает невозмутимость перед лицом любых явлений и событий в повседневной жизни, где бы и когда бы они ни встретились.


Без этого очень трудно научиться погружению в «состояние покоя».



3. Нинцзин («Умиротворенность»).


宁静 , 寧靜 , кит. Níngjìng




Переход к ступени «Умиротворенность» Нинцзин возможет только после прохождения ступени «Уравновешенности» Пинцзин.

«Умиротворенность» Нинцзин означает безмятежное, добродушное, гармоничное состояние, когда вы воспринимаете себя и окружающих с еще более глубоким спокойствием, чем на второй ступени «Уравновешенности» Пинцзин.

«Умиротворенность» Нинцзин достигается только путем настойчивых тренировок в повседневной жизни и базируется на дружелюбном отношении ко всем во круг, а не только к некоторым людям.

Недружелюбное отношение, пусть даже только к одному человеку, способно разрушить мир в вашей душе.

Любящим сердцем можно уладить любое дело.

В состоянии Нинцзин нужно лишь возыметь дружелюбие, а дальше в дело вступает разум, который уже конкретно решает проблему.

«Умиротворенность» Нинцзин берет начало в почти любовном отношении ко всем и ко всему на свете.



4. Динцзин («Фиксированность спокойствия»).


定静, кит. Dìngjìng

«Фиксированность спокойствия» Динцзин означает, что вы, встретив какое-либо явление, столкнувшись с каким-либо ощущением во время занятий Цигун, в том числе и с отсутствием ощущений, способны оставаться в естественном стабильном спокойном состоянии.

Вы не стремитесь к скорейшему достижению результата, не рветесь вперед, но и не отказываетесь от своих целей.

Вы не старайтесь сознательно стимулировать положительное, не стремитесь бороться с отрицательным.

Вы способны адекватно оценивать возникающие «Цигун-реакции» и другие явления, сохраняя при этом полную неподвижность мысли. При этом следует отметить, что здесь исключена опасность «невыхода» из Цигун-состояния, сопровождающегося самыми неожиданными видениями и восхитительными ощущениями, а также возможность возникновения чувства сильного страха.

На ступени «Фиксированности спокойствия» Динцзин такое произойти не может, поскольку, какие бы образы вас ни посещали, какие бы звуки вы ни слышали, какие бы ощущения вас ни одолевали, какова бы ни была интенсивность спонтанных движений, вы всегда будете контролировать себя, сохранять способность удерживаться в определенных пределах, безопасных и для вас, и для окружающих.

На том, как заниматься на этой ступени «Фиксированность спокойствия» Динцзин, остановимся подробнее. Прежде всего необходимо все делать по порядку, и нужно анализировать неудачи не фиксируясь при этом на них, не нужно не бросаться в крайности, но нужно доводить начатое до конца. Любое дело должно иметь результат, пусть даже не слишком хороший, ведь и на ошибках учатся.

Пусть что-то не удалось, что-то помешало дойти до конца, в любом случае надо помнить о целом, о законченности того, что вы начали делать.

Если стремиться к «Фиксированности спокойствия» Динцзин в повседневной жизни, то ее достижение в сущности Вам не составит большого труда.

Любое упражнение в Цигун имеет начальный и завершающий этап. Если в повседневной жизни вы все доводите до конца, то и в Цигун не сможете остановиться на полпути.

Все должно иметь свое начало и свой конец - речь идет о чувстве глубокой ответственности перед собой, перед людьми, перед обществом.

Было бы большой ошибкой отступить перед вызовом, перед трудностями, перед тем, что выходит не так, как задумывалось.


Поступить так – значит отказаться от выработки состояния «Фиксированности спокойствия» Динцзин.



5. Дзинцзин («Очищенное спокойствие»).

精静, кит. Jīngjìng


«Очищенное спокойствие» Дзинцзин, от 精神, Дзиншэнь "Чистый Дух", означает разновидность «очищенного состояния покоя», характеризующуюся особой степенью «очищения» - очищения от посторонних мыслей, от патогенных факторов, от болезней и их симптомов.

В ходе занятий Цигун необходимо избавиться от эгоистических мыслей, от переживаний, внутренних отголосков болезней и самих болезней, вывести излишнюю жидкость, лишний жир – все, что создает Ши (кит. 製, Zhì) – "системность , наполненность».
Если удалить до конца не удается, то оно должно быть переведено в другое качество.
Таким образом достигается еще более глубокое по сравнению с «Фиксированностью» состояние внутреннего спокойствия.
За счет чего достигается состояние «Очищенное спокойствие» Дзинцзин?

За счет скромности, повышения эрудиции.
Человек должен всегда ставить себя несколько ниже остальных. Скромность значительно облегчает погружение в «Состояние покоя». Для того, чтобы избавиться от болезней, необходима энергия, хранящаяся как в самом человека, так и в огромных количествах во внешнем природном мире, во всем сущем, что можно встретить в мироздании.
Но только скромность открывает доступ к ней, подлинная внутренняя скромность, идущая от сердца.
Нельзя быть скромным лишь в течение какого-то периода времени или только по отношению к какому-то одному человеку.
Скромность во всем позволяет добиться состояния «Очищенного спокойствия» Дзинцзин в Цигун.

И тогда становится возможным, не ставя специально такой цели, непрерывно автоматически набирать Энергии Ци, осваивать свои скрытые запасы высокоэнергетичной материи, превращать ее в эффективно действующую энергию, использовать космическую энергию.


6. Кунцзин («Спокойствие пустоты»).

空静, кит. Kōngjìng


«Спокойствие пустоты» Кунцзин означает вхождение в еще более глубокое состояние сознания.

Это уже просто отсутствие посторонних мыслей, а гораздо большее – отсутствие мыслей вообще.

Может показаться, что в таком состоянии человек перестает быть человеком и превращается в какое-то растение, но это не так.

Не зная, все ли поймут мое объяснение, но ситуация выглядит следующим образом: даже если у вас в голове присутствуют какие-то мысли, в том числе и самые большие надежды на что-либо, то их как будто и нет.

Иными словами, хорошие ли мысли, плохие ли они, нужно стремиться к тому, чтобы они как бы улетучились.

Вы можете спросить, а как же быть с идеалами.

Можете думать о них во время занятий, но не в течение 24 часов. Высокие цели не нуждаются в постоянном обдумывании.


Это как клятва, которую даешь один раз, а затем просто движешься к намеченной цели. Нельзя же клясться в чем-либо каждый день – это будет только мешать.
«Спокойствие пустоты» Кунцзин – это сильнее, чем «скромность» и «очищенное спокойствие».
Человек уподобляется отрицательно заряженному электроду, притягивающему из внешнего мира, который заряжен положительно, и плохое, вредное, и хорошее, полезное.
Возникает вопрос, как быть с тем плохим и вредным, что проникает в человека.
Но ведь речь идет о «пустоте»!
«Пустота» означает полную проходимость, и все плохое и вредное как вошло, так беспрепятственно и уходит, а с хорошим, положительным человек вступает в резонанс, синхронизируется с ним, т.е. воспринимает его.
«Пустота» представляет собой еще более высокий уровень самопроизвольного набирания Энергии Ци.
Что нужно делать для достижения «Спокойствия пустоты» Кунцзин? Об этом уже говорилось: не принимайте близко к сердцу все, с чем вы сталкиваетесь в повседневной жизни, принимайте реальность такой, какая она есть, не давайте повода другим видеть в вас угрозу для них. Относитесь ко всему легче, не так серьезно, не придавайте всему так много значения, и тогда у вас будет меньше эгоистических мыслей, не возникнет непонимания со стороны других, и многое решится само собой.
Ко всем приобретениям и потерям надо относиться спокойно - это и будет «Спокойствие пустоты» Кунцзин.
Как бы ни были велики ваши достоинства, наберитесь мужества и отриньте их, не признавайте их, отрицайте себя.
Не будет ли это крайним, извращенным проявлением скромности? Отнюдь нет.
Откажитесь от личного мнения – это поможет достичь «Спокойствия пустоты» Кунцзин.
В своей повседневной жизни ни в коем случае ни в чем не упорствуйте, ничего не требуйте, не создавайте себе препятствий в виде собственных воззрений, заслуг и успехов, не обременяйте себя никакими принципами.
Когда человек достигает состояния кунцзин, он наполняется силой и энергией, обретает веру, заряжается жизненным оптимизмом.
«Спокойствие пустоты» Кунцзин – это высшая скромность, высшая объективность. Мир постоянно меняется, то, что было раньше, устаревает. Первоначальные теоретические знания непрерывно пополняются новыми, а зачастую и опровергаются ими. Чтобы достичь кунцзин, надо все время двигаться вперед, знакомиться с новыми людьми, овладевать новыми знаниями.
Надо уметь отбрасывать все: и хорошее, и плохое, подходить к себе так, как будто ты ничего не значишь, как будто ты ничего не знаешь и каждый раз все начинаешь сначала.
Так достигается состояние «Спокойствия пустоты» Кунцзин.


7. Чжэньцзин («Истинное спокойствие»).

真静, кит. Zhēnjìng



«Истинного спокойствия» Чжэньцзин можно достичь только через «Спокойствие пустоты» Кунцзин.

 Древние называли это состояние «перерождением», «превращением в нового человека», «перелицовыванием», «полным обновлением».

«Истинное спокойствие» Чжэньцзин – это как раз то состояние, которое подразумевается под «состоянием покоя» в Цигун.

Надо научиться творчеству и новаторству в своей повседневной жизни, научиться замечать самое, казалось бы, мелкое и незначительное, во всем доходить до конца, до основ, отыскивать новые явления, новые проблемы, новые закономерности.

Надо научиться добиваться полной ясности во всем, с чем вы сталкиваетесь, как бы мало и незначительно или велико и важно это ни было.

Надо стремиться не только познать истину, но и причину ее истинности, дойти до истоков причины истинности того или иного явления. Необходимо проникнуться исследовательским духом ученого, постоянно воспитывать в себе этот дух, дух творчества.

Недопустимо останавливаться на достигнутом.

Только так можно добиться «Истинного спокойствия» Чжэньцзин.



8. Минцзин («Просветленное спокойствие»).

明静, кит. Míngjìng

«Просветленное спокойствие» Минцзин означает ясное понимание - понимание самого себя, понимание всего, что тебя окружает. Сюда же относится «понимание», «знание» собственного тела, достигающееся, в том числе, и посредством «обратного (внутреннего) наблюдения» - способности ясно видеть свои внутренние органы и все, что находится вблизи вашего тела.
«Просветленное спокойствие» Минцзин – это понимание истинного облика предметов и явлений. Достигнув «Просветленного спокойствия» Минцзин, человек начинает правильно оценивать положительную и отрицательную информацию, а также обретает способность определять ее источник по самым, казалось бы, незначительным признакам.
Перед человеком появляется какой-либо образ, несущий определенную информацию. Причем, независимо от того, хотите вы ее получать или нет, он сообщать вам, где он находился за минуту до появления перед вами, кого он представляет собой, о чем думает представляемое им лицо и предназначены ли его мысли для передачи вам. Все это очень напоминает просмотр кинофильма или телевизионную передачу. От образов, возникающих в состоянии динцзин, образы, возникающие на данной ступени, отличаются тем, что они не являются фиксированными, а последовательно и непрерывно сменяют друг друга.
Состояние «Просветленное спокойствие» Минцзин характеризуется присутствием совокупности всех явлений, свойственных Цигун состоянию, в их целостности, системности и непрерывной последовательности. Чтобы узнать, откуда пришел и куда направляется возникший перед вами образ того или иного человека, достаточно обратиться к нему с мысленным вопросом. Ответ последует незамедлительно.
«Просветленное спокойствие» Минцзин означает постижение всего хода явлений в целом, понимание истинных внутренних механизмов самосовершенствования в Цигун состоянии.
Ни в каком другом состоянии невозможно со всей определенностью констатировать искренность явившегося вам образа, даже если он вступает с вами в вербальный контакт.
Только на ступени «Просветленного спокойствия» Минцзин можно достоверно определить его истинный или ложный характер.
Как достигается «Просветленное спокойствие» Минцзин?
И здесь все начинается с повседневной тренировки.
Необходимо научиться отыскивать взаимные связи явлений во всех сферах жизни, всесторонне их оценивать, вырабатывать в себе умение воспринимать предметы и факты во всей их полноте, стремиться познавать действительность во всей ее многомерности. Каждое явление и предмет следует изучать в их трехмерном проявлении: во времени – до, в данный момент и после; в пространстве – сверху, в центре и снизу.
Только с такими подходами возможно достижение состояния «Просветленного спокойствия» Минцзин во время занятий Цигун.
Только в этом случае то или иное состояние вашего товарища по Цигун или ваше собственное состояние не вызовут у вас никакого беспокойства, поскольку вы будете понимать причины его возникновения. Необходимо вырабатывать у себя универсальный подход к предметам и явлениям, особый способ мышления, охватывающий их, подобно паутине, мыслить так, как это делают менеджеры и статистики.
Такой образ мыслей можно сравнить с игрой на фортепиано десятью пальцами в отличие от новичка, бьющего по клавишам одним пальцем. Одним словом, если вы научитесь мыслить всеобъемлюще, видеть процессы в их целостном единстве, оценивать явления в их исторической перспективе и ретроспективе, то достижение состояния «Просветленного спокойствия» Минцзин не составит для вас большого труда.



9. Линцзин («Чудодейственное спокойствие»).

冷静, кит. Lěngjìng

«Чудодейственное спокойствие» Линцзин состоит в том, что на основе «Просветленного спокойствия» Минцзин происходит переход человека на новую энергетическую ступень.

На этой ступени человек способен управлять собой, а также контролировать все, что его окружает.

С помощью одной только мысли вы сможете обнаружить заболевание у другого человека, и, будучи заряженной энергией, мысль сама сделает все, что нужно.


Ваша мысль настолько гибка, настолько чувствительна и подвижна, что вы и оглянуться не успеете, как через мгновенье от болезни не останется и следа.

Все будет закончено раньше, чем вы определите, скажем, характер опухоли.

Когда мы говорили о возникновении мысленных образов, то тогда просили всех вызывать в мыслях образы своих здоровых родителей, образ себя самого в здоровом состоянии – эта просьба как раз и была нацелена на продвижение к состоянию «Чудодейственного спокойствия» Линцзин.

С погружением в это состояние ваша энергия высвобождается, и вам достаточно лишь подумать о здоровье, как болезнь исчезает.

«Чудодейственное спокойствие» Линцзин – самая удивительная особенность Цигун. Она позволяет с легкостью решить любую проблему, вернуть здоровье себе и близким.

Для «Чудодейственного спокойствия» Линцзин характерны высочайшая избирательность, гибкость и точность, причем гибкость, о которой здесь говориться, это не простые беспорядочные душевные импульсы, а высокая духовность.

Точность и избирательность ее действия несопоставимы со способностями человека, она выходит далеко за рамки нашего мышления, достигает таких высот, что может сама по себе менять ход вещей.

Наше обыденное мышление не способно заглянуть в те высокие сферы, в которых творят и взаимодействуют энергия и подсознание. Как достигается «Чудодейственное спокойствие»Линцзин?

Основной упор опять-таки следует сделать на тренировку в повседневной жизни.

Если стремиться достигнуть этой ступени только в рамках занятий Цигун, ничего не получится.

Необходимо учиться находить внутренние закономерности всех явлений повседневной жизни, определять характер их влияния друг на друга, учитывая при этом многомерность среды, в которой это взаимовлияние проявляется.

Надо научиться анализировать события, всесторонне анализировать отношения, складывающиеся у людей с вами и с другими людьми, особое внимание уделяя при этом той энергетической среде, в которой они реализуются, а затем, связывая эти событии, эти факты друг с другом, оценивать их и вырабатывать соответствующее к ним отношение.

Таким образом вы не упустите ничего, что оказывает влияние на вас, что влияет на других, на окружающие вас предметы и явления и будете в состоянии абсолютно адекватно воспринимать окружающую действительность и реагировать на нее.


«Чудодейственное спокойствие» Линцзин потребует от человека очень точной оценки событий и явлений не только для того, чтобы правильно их понимать, но и чтобы находить правильные решения, а это очень и очень нелегко.

Комментариев нет:

Отправить комментарий